Формирование читательской грамотности младших школьников

309 Views

Цель образовательной программы – повышение уровня профессиональной готовности педагогов к реализации задачи формирования читательской грамотности и культуры школьников, стимулирования их читательской активности, осуществления мониторинга качества чтения.
На лекционных занятиях и в процессе самостоятельной работы с рекомендуемыми источниками слушатели ознакомятся с действующими нормативными документами, регламентирующими деятельность, направленную на формирование читательской грамотности школьников, приобщение к чтению.
В рамках практических занятий слушатели овладеют современными приёмами работы с текстом, стратегиями чтения, научатся осуществлять выбор стратегии чтения, наиболее целесообразной при работе с конкретным текстом.
Большое внимание в программе курсов уделяется оценке качества чтения школьников. На практических занятиях, посвящённых использованию материалов Банка заданий по читательской грамотности (проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности» (ИСРО РАО) в урочной и внеурочной деятельности, слушатели смогут проверить и оценить свой уровень читательской грамотности, дать методический комментарий по включению заданий в урок.
Освоение программы курсов позволит слушателям создать методический портфель учителя по формированию читательской грамотности.

Описание образовательной программы
Форма обучения: 36 часов, очно-заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Дата проведения: см. годовой календарный учебный график.
Категории слушателей
Педагогические и руководящие работники.
Программа курса

В рамках курса будут рассмотрены следующие вопросы:
– Понятие «читательская грамотность» в нормативно-правовых документах, обеспечивающих образовательный процесс на уровне начального общего образования в Российской Федерации.
– Читательская грамотность в контексте обновленных ФГОС НОО.
– Оценка читательской грамотности младших школьников в соответствии с обновленными ФГОС НОО.
– Учебные тексты на уровне начального общего образования. Виды, способы предъявления информации. Примеры учебных текстов.
– Формирование читательской грамотности в процессе работы над различными видами чтения на уровне начального общего образования.
– Формирование читательской грамотности младших школьников в процессе изучения литературного чтения.
– Формирование читательских действий младших школьников, связанных с нахождением и извлечением информации из текста.
– Формирование читательских действий младших школьников, связанных с интеграцией и интерпретацией текста.
– Формирование читательских действий младших школьников, связанных с осмыслением и оценкой текста.
– Формирование читательских действий младших школьников, связанных с использованием информации из текста.
– Формирование у младших школьников умения работать с текстом как источником информации.
– Формирование умения у младших школьников работать с информацией, представленной в виде схемы, таблицы.

Документ об окончании

По окончании обучения слушателям выдается удостоверения о повышении квалификации.

udostoverenie

Поделиться ссылкой: