Формирование функциональной грамотности младших школьников

732 Views

Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами, умеющий решать различные задачи, используя полученные знания.
Российские школьники на высоком уровне владеют предметными знаниями, но редко используют их для решения реальных бытовых проблем. Это связанно не только с содержанием и организацией обучения в российских школах, но и с недостаточной подготовкой учителей к формированию и развитию функциональной грамотности школьников.
Функциональная грамотность человека рассматривается во всех странах как индикатор общественного благополучия и как основа безопасности жизнедеятельности.
Цель программы – совершенствование профессиональной компетенции учителя по формированию функциональной грамотности младших школьников.
По итогам освоения программы слушатель будет знать:
– структурные компоненты функциональной грамотности;
– инструменты для формирования функциональной грамотности младших школьников.
уметь:
– применять современные образовательные технологии, методы, приемы и средства обучения, направленные на формирование функциональной грамотности младших школьников.

Описание образовательной программы
Форма обучения: 36 часов, очно-заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Дата проведения: см. годовой календарный учебный график.
Категории слушателей
Педагогические и руководящие работники.
Программа курса

В рамках курса будут рассмотрены следующие вопросы:
– Нормативные основы формирования функциональной грамотности младших школьников.
– Обновленный ФГОС НОО в свете требований по формированию функциональной грамотности младших школьников.
– Требования профессионального стандарта педагога к формированию результатов освоения основных образовательных программ на уровне начального общего образования.
– Формирование читательской грамотности младших школьников.
– Формирование математической грамотности младших школьников.
– Формирование финансовой грамотности младших школьников.
– Формирование креативного мышления младших школьников.
– Формирование глобальных компетенций младших школьников.
– Потенциал практико-ориентированных технологий в развитии функциональной грамотности младших школьников.
– Ресурсные возможности проектной деятельности для формирования функциональной грамотности младших школьников.
– Проектирование современного учебного занятия, ориентированного на формирование функциональной грамотности младшего школьника.

Документ об окончании

По окончании обучения слушателям выдается удостоверения о повышении квалификации.

udostoverenie

Поделиться ссылкой: