В рамках программы актуализируются представления о функциональной грамотности, её видах, в том числе в рамках международного исследования PISA и исследований под руководством Н.Ф. Виноградовой, особенностях формирования и оценки функциональной грамотности на уровне начального общего образования.
Слушатели также знакомятся с практиками формирования и оценки функциональной грамотности у младших школьников, включая ресурсы внешкольных учреждений культуры и образования социальной среды школы. В ходе групповой работы слушатели анализируют содержание учебников на предмет формирования и оценки функциональной грамотности, различия между академическими заданиями и заданиями, ориентированными на формирование различных видов функциональной грамотности обучающихся.
Обучение слушателей по данной программе организуется как погружение в лучшие практики формирования функциональной грамотности, прежде всего, через создание собственных проектных задач, готовых к использованию в практической деятельности учителя начальной школы.