Теория и методика преподавания учебных предметов в условиях инклюзивного образования (начальное общее образование)

1 View

В России в последние годы прослеживается устойчивая тенденция увеличения в общеобразовательных организациях детей с ОВЗ.

«Дети с ограниченными возможностями здоровья» — это общий термин, называющий детей, для которых характерно наличие каких-либо ограничений в психическом и (или) физическом здоровье или развитии и нуждающихся в создании специальных условий обучения. Это дети с нарушением речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития.

Современный учитель должен быть готов работать в условиях инклюзивного образования, предусматривающего доступное для всех качественное обучение, воспитание, развитие и удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся вне зависимости от их психофизического состояния и развития.

На достижение данных задач направлены предлагаемые курсы, позволяющие овладеть эффективными педагогически обоснованными способами, приемами, средствами и техниками, ориентированными на достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья планируемых результатов освоения адаптированных образовательных программ начального общего образования.

Описание образовательной программы

Форма обучения: 72 часа, очно-заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения.
Дата проведения: см. годовой календарный учебный график

Категории слушателей

Педагогические работники общеобразовательных организаций, учителя начальных классов.

Программа курса

В рамках курса повышения квалификации будут рассмотрены следующие вопросы:
– приоритеты образовательной политики в России. Национальный проект «Образование»;
– миссия учителя начальных классов в образовании детей с ОВЗ;
– психологическое обоснование трудностей в обучении и развитии младших школьников с ОВЗ;
– разработка и реализация адаптированной образовательной программы НОО образовательной организации;
– содержательные и методические особенности учебных предметов, коррекционных курсов (курсов коррекционно-развивающей области) в начальном общем образовании в контексте требований по достижению обучающимися с ОВЗ планируемых результатов;
– технологии воспитания, развития и обучения младших школьников с ОВЗ.

В результате прохождения курса повышения квалификации слушатели:
– познакомятся с правовыми нормами деятельности учителя начальных классов при организации инклюзивного образования;
– научатся проектировать образовательную среду в условиях инклюзивного образования, рабочие программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей деятельности, и курсов внеурочной деятельности и индивидуальные образовательные маршруты;
– научатся устанавливать причинно-следственные связи между проявлениями ребёнка с ОВЗ в образовательной деятельности и его индивидуальными и психофизиологическими особенностями;
– научатся использовать возможности образовательной среды в условиях инклюзивного образования для формирования учебной деятельности младших школьников с ОВЗ, универсальных учебных действий и обеспечения качества начального общего образования;
– познакомятся с подходами к организации текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации младших школьников с ОВЗ, к организации внутренней системы оценки качества образования в условиях инклюзивного образования;
– научатся организовывать сотрудничество обучающихся с ОВЗ, поддерживать их активность и самостоятельность в решении учебно-практических и учебно- познавательных задач;
– познакомятся с системным анализом учебного занятия в системе инклюзивного образования в начальной школе.

Документ об окончании

По окончании обучения слушателям выдается удостоверения о повышении квалификации на 72 часа.

udostoverenie

Поделиться ссылкой: