Инновационные методы управления образовательными организациями

531 Views

В целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социальноэкономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования в соответствии с ФЗ-№ 273 «Закон об образовании в РФ» формируется инновационная инфраструктура в системе образования. В связи с этим становится актуальным активное использование в практической деятельности руководителей образования инновационных методов управления образовательными системами на различных уровнях, в том числе на уровне образовательной организации. Кроме того, актуальность применения инновационных методов в управлении обуславливается также проведением крупномасштабных мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы, Государственной программы Челябинской области «Развитие образования» на 2018-2025 годы, национального проекта «Образование», реализацией ФГОС общего образования во всех образовательных организациях РФ, которые требуют особой готовности образовательных организаций и педагогических коллективов к новым видам деятельности, введением и применением профессиональных стандартов в образовательных организациях. Все это значительно изменяют требования к профессиональному уровню педагогов, которые акцентируют внимание на применении современных инновационных методов работы в практической деятельности всех работников образования. В этих условиях особенно актуальным становится вопрос о развитии профессиональной компетентности управленческих кадров в системе образования, в том числе руководителей образовательных организаций, которые должны обеспечить инновационные развитие системы общего образования. В связи с этим важной задачей системы дополнительного профессионального образования становится формирование и развитие у руководителей готовности овладения компетенциями управленческой деятельности, обеспечивающими инновационное развитие образовательной организации. В этих условиях в системе дополнительного профессионального педагогического образования особую актуальность приобретает поиск путей решения проблем совершенствования содержания, форм и методов управленческой деятельности руководителей, мотивированных на инновационное развитие образовательных организаций.

Данная программа предполагает создание условий для развития профессиональной компетентности руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций в соответствии с требованиями профессионального стандарта руководителя образовательной организации.

Описание образовательной программы
Форма обучения: 36 часов, очная форма обучения.
Дата проведения: см. годовой календарный учебный график
Категории слушателей
Руководители образовательных организаций.
Программа курса

В рамках курса будут рассмотрены следующие вопросы:
–  Правовые основы принятия управленческих решений на различных уровнях;
– Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и профессиональные стандарты в образовании;
– Психолого-педагогические основания деятельности руководителя общеобразовательной организации в условиях инновационного развития образования;
– Программно-проектный метод в организации инновационной деятельности. Программа развития образовательной организации;
– Механизмы научно-методического сопровождения и поддержки детей, с особыми образовательными потребностями в образовательной организации (одаренных детей и детей с ОВЗ);
– Финансово-экономические механизмы управления инновационной деятельностью образовательной организации;
– Подходы к разработке эффективной системы оценки качества образования в общеобразовательной организации;
– Подходы к созданию современной и безопасной образовательной среды;
– Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности в условиях инновационного развития образования;
– Управление развитием профессиональной;
– Механизмы управления реализацией программы развития, основных общеобразовательных программ, в т.ч. адаптированных;
– Информационные ресурсы федерального и регионального уровней по актуальным вопросам управления качеством образования.

Документ об окончании

По окончании обучения слушателям выдается удостоверения о повышении квалификации.

udostoverenie

Поделиться ссылкой: