В целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социальноэкономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования в соответствии с ФЗ-№ 273 «Закон об образовании в РФ» формируется инновационная инфраструктура в системе образования. В связи с этим становится актуальным активное использование в практической деятельности руководителей образования инновационных методов управления образовательными системами на различных уровнях, в том числе на уровне образовательной организации. Кроме того, актуальность применения инновационных методов в управлении обуславливается также проведением крупномасштабных мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы, Государственной программы Челябинской области «Развитие образования» на 2018-2025 годы, национального проекта «Образование», реализацией ФГОС общего образования во всех образовательных организациях РФ, которые требуют особой готовности образовательных организаций и педагогических коллективов к новым видам деятельности, введением и применением профессиональных стандартов в образовательных организациях. Все это значительно изменяют требования к профессиональному уровню педагогов, которые акцентируют внимание на применении современных инновационных методов работы в практической деятельности всех работников образования. В этих условиях особенно актуальным становится вопрос о развитии профессиональной компетентности управленческих кадров в системе образования, в том числе руководителей образовательных организаций, которые должны обеспечить инновационные развитие системы общего образования. В связи с этим важной задачей системы дополнительного профессионального образования становится формирование и развитие у руководителей готовности овладения компетенциями управленческой деятельности, обеспечивающими инновационное развитие образовательной организации. В этих условиях в системе дополнительного профессионального педагогического образования особую актуальность приобретает поиск путей решения проблем совершенствования содержания, форм и методов управленческой деятельности руководителей, мотивированных на инновационное развитие образовательных организаций.
Данная программа предполагает создание условий для развития профессиональной компетентности руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций в соответствии с требованиями профессионального стандарта руководителя образовательной организации.