Целью программы является совершенствование профессиональных компетенций учителей изобразительного искусства общеобразовательных организаций по реализации общепедагогической функции «Обучение» в условиях реализации ФГОС общего образования.
Важнейшей компетенцией учителя изобразительного искусства является способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития. При обучении по программе курсов слушатели:
– смогут утвердиться в знании приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на современном этапе, положений «Закона об образовании в РФ», правовых основ деятельности образовательной организации, профессиональных стандартов работников образовательной организации, прав участников образовательного процесса структуры и содержания Федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования;
– актуализировать теоретические представления о развитии личности школьника в контексте культурно-исторического системно-деятельностного подхода и ресурсы психологического обеспечения профессиональной деятельности педагога,
– определить приоритеты педагогической деятельности в контексте федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования и ценностные ориентиры духовно-нравственного развития обучающегося;
– обновить и систематизировать содержание художественно-эстетического образования по вечным темам и великим исторические события в искусстве, видам изобразительного искусства и изобразительному искусству и архитектуре России XI–XVII вв. на основе знания истории предмета и места изобразительного искусства в современной мировой культуре и науке;
– познакомиться с опытом использования современных педагогических технологий обучения школьников пониманию основ образного языка изобразительного искусства и различным видам художественно-творческой деятельности;
– совершенствовать технологию анализа эффективности учебных занятий и подходов к обучению изобразительному искусству;
– научиться проектированию рабочей программы по изобразительному искусству с учетом Программы воспитания.