Программа ориентирована на оказание поддержки педагогам начального общего образования в освоении эффективных педагогически обоснованных способов, приемов и техник в ситуации изменившихся подходов в организации текущего, промежуточного контроля и итогового оценивания в начальной школе. Слушатели участвуют в анализе ежегодных итоговых комплексных работ, Всероссийских проверочных работ по русскому языку, математике, окружающему миру. На уровне компетенций у них формируются умения создавать спецификации оценочных процедур в начальной школе, в том числе с учетом контролируемых элементов содержания (КЭС) и контролируемых практических умений (КПУ), представленных в Универсальном кодификаторе ФИПИ и Тематическом классификатор содержания образования. Слушатели знакомятся с работой Конструктора рабочих программ, участвуют в создании с его помощью тематического и поурочного планирования по изучению учебных предметов НОО. Также рассматриваются технологии безотметочного обучения, формирующего контроля с учетом психологии и физиологии младшего школьника. Обучение слушателей по данной программе организуется как погружение в лучшие образовательные практики оценивания и контроля достижения образовательных результатов младших школьников, в том числе формирующего оценивания в начальной школе и использования ЦОР. Особое внимание будет уделено содержанию контроля и оценки функциональной грамотности младших школьников как их нового образовательного результата.