Организация деятельности специалистов в сфере психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Современные организационные модели деятельности психолого-медико-педагогической комиссии

276 Views

Обучение на курсе позволит обновить, обобщить и систематизировать знания, умения, навыки и компетенции руководителей и специалистов ПМПК и ПМПк в области образования и сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья по направлениям:
• диагностическое – проведение медико-психолого-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью выявления недостатков в развитии или отклонений в поведении;
• проектировочное – определение оптимального педагогического маршрута ребенка с отклонениями в развитии, организация обучения и воспитания детей, подготовка рекомендаций по оказанию детям комплексной психолого-медико-педагогической помощи;
• контрольно-оценочное – подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
• консультативное – оказание консультативной помощи родителям, работникам образовательных учреждений, а также других учреждений (относящихся к Министерству здравоохранения и социальной защиты) по вопросам обучения, воспитания и коррекции нарушений развития;
• партнерское – оказание консультативной помощи и содействия учреждениям медико-социальной экспертизы в разработке индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;
• информационно-просветительское – участие в организации и реализации информационно-просветительской работы с населением города в области профилактики и коррекции нарушений развития у детей;
• сопроводительное, предполагающее медико-педагогическое и социально-психологическое сопровождение ребенка и его семьи.

Описание образовательной программы

Форма обучения: 36 часа, очная форма обучения.
Даты проведения курса: 05 апреля 2021 – 10 апреля 2021;

Категории слушателей

Педагогические работники.

Программа курса

В рамках курса повышения квалификации будут рассмотрены следующие вопросы:
– проектирование адаптированных образовательных программ в условиях образовательной интеграции.
– применении новых классификаций и критериев при формировании заключений психолого-медико-педагогических комиссий.
– осуществление взаимодействия специалистов психолого-медико-педагогических комиссий с представителями медико-социальной экспертизы.
– управление процессом дифференцированного обучения учащихся с разными образовательными возможностями как способ их интеграции в основной общеобразовательной школе.
– использование примерных пакетов диагностических методик в проектировании и организации деятельности обучающихся по освоению образовательных программ.

В результате прохождения курса повышения квалификации слушатели:
– расширить знания о правовых нормах, регламентирующих деятельность в сфере специального (дефектологического) образования; целях и задачах, содержании психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
– использовать примерные пакеты диагностических методик для оценки психофизического состояния детей от 0 до 18 лет и лиц из числа детей с ОВЗ и инвалидностью в возрасте от 18 до 23 лет, обратившихся за консультацией по организации образования, в том числе профессионального образования и профессионального обучения;
– применять новые классификации и критерии при формировании заключений психолого-медико-педагогических комиссий;
– осуществлять взаимодействие специалистов ПМПК с представителями медико-социальной экспертизы;
– расширить теоретические представления о способах определения варианта и специальных условий освоения обучающимся с ОВЗ адаптированной основной общеобразовательной программы в условиях интеграции урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;
– изучить подходы к оценке достижения обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы.

Документ об окончании

По окончании обучения слушателям выдается удостоверения о повышении квалификации на 36 часов.

udostoverenie

Поделиться ссылкой: