Социокультурное проектирование в деятельности педагога-библиотекаря

715 Views


Социокультурное проектирование в деятельности педагога-библиотекаря

Одним из эффективных инструментов обучения на сегодняшний день является социокультурное проектирование. Но школьные библиотекари еще недостаточно используют возможность этого метода. Проекты школьной библиотеки позволяют посредством взаимосвязанных заданий в сравнительно короткое время сформировать/развить читательские компетенции, научить навыкам самостоятельного поиска информации, аналитическим навыкам, критическому осмыслению и преобразованию, созданию информационных и творческих продуктов, т.е. повысить уровень медийно-информационной грамотности, что имеет большое значение для самообразовательной и досуговой деятельности школьников. Посредством социокультурного проектирования школьные библиотеки могут существенно активизировать свою педагогическую деятельность для достижения личностных и метапредметных результатов обучения, особенно по формированию функциональной грамотности и работе с информацией.

Данная программа повышения квалификации раскрывает основные механизмы создания проектов. В рамках курса слушатели смогут разработать основу своего проекта и получить информацию по его реализации.

Описание образовательной программы

Форма обучения: 36 часов, дистанционная форма обучения.
Дата проведения: см. годовой календарный учебный график;

Категории слушателей

Педагогические работники.

Программа курса

В рамках курса будут рассмотрены следующие вопросы:
– правовые основы деятельности образовательной организации. Профессиональные стандарты работников образовательной организации;
– психологические основания профессиональной деятельности педагога;
– приоритеты педагогической деятельности в контексте изменяющейся системы российского образования;
– ценностные ориентиры духовно-нравственного развития обучающегося;
– основы социокультурного проектирования в деятельности библиотеки общеобразовательной организации;
– содержание проекта. Разработка учебных ситуаций в рамках проекта;
– основы управления и реализацией проекта.

Документ об окончании

По окончании обучения слушателям выдается удостоверения о повышении квалификации на 36 часов.

Поделиться ссылкой: