Теория и методика интегрированного (инклюзивного) образования детей с особыми образовательными потребностями

361 Views

Обучение по программе предполагает формирование готовности педагогов учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования; дополнять содержание адаптированной образовательной программы с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, их индивидуальных возможностей, обеспечивать коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию; проектировать содержание дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся для дальнейшей успешной социальной адаптации, использовать современные образовательные технологии урочной и внеурочной деятельности.

Предметными результатами изучения программы являются знания в области понимания основных психолого-педагогических технологий интегрированного (инклюзивного) образования, подходов к оценке достижения обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы; психологическая готовность осуществлять профессиональную деятельность в интегрированной (инклюзивной) или социально-культурной среде. Особое внимание уделяется вопросам приобщения детей с особыми образовательными потребностями к возможностям системы дополнительного образования, системы здоровьесбережения и информационно-просветительского обеспечения.

При освоении Программы слушатель будет подготовлен к участию в профессиональной междисциплинарной организационно-методической, коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, культурно-просветительской деятельности в системе общего и дополнительного образования. Основными видами деятельности являются: руководство, обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся.

Описание образовательной программы

Форма обучения: 72 часа, очная форма обучения.
Даты проведения курса: 23 августа 2021 – 04 сентября 2021;

Категории слушателей

Педагогические работники.

Программа курса

В курс включены лекционные и практические занятия, направленные на актуализацию и расширение знаний слушателей о правовых нормах, регламентирующих деятельность в сфере образования, своевременное овладение и осмысленное применение действующих правовых норм в сфере интегрированного (инклюзивного) образования, понимание слушателями целей и задач, содержания, психолого-педагогических особенностей построения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

За время обучения по программе слушатели рассмотрят:
– коммуникативные и речевые стратегии общения педагогических работников в зависимости от пространственно-временных возможностей для общения у детей и подростков с особыми образовательными потребностями в условиях разных форм интеграции;
– стратегические, личностно-инструментальные и операционно-поведенческие возможности формирования культуры непрерывного повышения квалификации педагогов в условиях выбора соответствующих ресурсов в сфере интегрированного (инклюзивного) образования.

Программа позволит обновить, обобщить и систематизировать знания, умения, навыки и компетенции руководителей и специалистов ПМПК и ПМПк в области образования и сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья по направлениям:
– диагностическое – проведение медико-психолого-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью выявления недостатков в развитии или отклонений в поведении;
– проектировочное – определение оптимального педагогического маршрута ребенка с отклонениями в развитии, организация обучения и воспитания детей, подготовка рекомендаций по оказанию детям комплексной психолого-медико-педагогической помощи;
– контрольно-оценочное – подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
– консультативное – оказание консультативной помощи родителям, работникам образовательных учреждений, а также других учреждений (относящихся к Министерству здравоохранения и социальной защиты) по вопросам обучения, воспитания и коррекции нарушений развития;
– партнерское – оказание консультативной помощи и содействия учреждениям медико-социальной экспертизы в разработке индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;
– информационно-просветительское – участие в организации и реализации информационно-просветительской работы с населением города в области профилактики и коррекции нарушений развития у детей;
– сопроводительное, предполагающее медико-педагогическое и социально-психологическое сопровождение ребенка и его семьи.

В результате изучения программы слушатели получат возможность:
– расширить знания о правовых нормах, регламентирующих деятельность в сфере специального (дефектологического) образования; целях и задачах, содержании психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
– использовать примерные пакеты диагностических методик для оценки психофизического состояния детей от 0 до 18 лет и лиц из числа детей с ОВЗ и инвалидностью в возрасте от 18 до 23 лет, обратившихся за консультацией по организации образования, в том числе профессионального образования и профессионального обучения;
– применять новые классификации и критерии при формировании заключений психолого-медико-педагогических комиссий;
– осуществлять взаимодействие специалистов психолого-медико-педагогических комиссий с представителями медико-социальной экспертизы;
– расширить теоретические представления о способах определения варианта и специальных условий освоения обучающимся с ОВЗ адаптированной основной общеобразовательной программы в условиях интеграции урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;
– изучить подходы к оценке достижения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы.

Документ об окончании

По окончании обучения слушателям выдается удостоверения о повышении квалификации на 72 часа.

udostoverenie

Поделиться ссылкой: