Результатами повышения квалификации станет практика исследования «формально-обобщенных» (традиционных простейших образовательных форм), «предметно-развивающих» (специальных образовательных форм) и «социально-культурных» ситуаций образования и развития детей и подростков (неопределенных или малоизвестных образовательных форм).
На курсах повышения квалификации будут использоваться следующие формы проведения занятий:
1) проблемно-ориентированное обучение;
2) проектно-организованное обучение;
3) делегирование полномочий по выбору ведущих образовательных основ;
4) изучение научно-методических материалов;
5) подготовка содержательных инициатив, актуализирующих организационную деятельность;
6) подготовка поисковых инициатив по выбору альтернатив, преобразующих профессиональную практику;
7) подготовка оценочных инициатив, корректирующих способы и планируемые результаты деятельности;
8) подготовка инициатив по развитию межличностной рефлексии;
9) подготовка этических инициатив, развивающих целеполагающую и коммуникативную деятельность;
10) формирование исследовательских инициатив в области представления межличностных результатов проектной деятельности;
11) педагогическая поддержка;
12) культурно-просветительское сопровождение.