На лекционных занятиях, а также в процессе самостоятельной работы с предложенными источниками в рамках дистанционной части курса слушатели ознакомятся с действующими нормативными документами, регламентирующими деятельность, направленную на формирование читательской грамотности школьников.
На практических занятиях слушатели овладеют современными приёмами работы с текстом, стратегиями чтения, научатся осуществлять выбор стратегии чтения, наиболее целесообразной при работе с конкретным текстом.
На практических занятиях, посвящённых использованию материалов Банка заданий по читательской грамотности (проект “Мониторинг формирования функциональной грамотности” (ИСРО РАО) в урочной и внеурочной деятельности, слушатели смогут проверить и оценить свой уровень читательской грамотности, Преподаватели дадут методические рекомендации по использованию Открытого банка заданий для оценки читательской грамотности, разработанного ФИПИ.
Освоение программы курсов позволит слушателям создать методический портфель учителя по формированию читательской грамотности и наполнить его ресурсами как рекомендованными преподавателями, так и подобранными самостоятельно.