Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации и президентская стратегия по повышению конкурентоспособности российской экономики определяет стратегическую цель государственной политики в области образования как повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества. На ее достижение направлено проведение мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» и национального проекта «Образование» (а также федеральных проектов, входящих в национальный проект). В частности решение этой цели будет осуществляться через реализацию профессиональных стандартов педагогических работников в контексте национальной системы учительского роста (далее – НСУР). В этих условиях особенно актуальным становится вопрос о развитии профессиональной компетентности управленческих кадров общеобразовательных организаций, которые должны обеспечить достижение современного качества общего образования в каждой общеобразовательной организации.
Руководителю необходимо выстроить грамотную кадровую политику, которая обеспечит высокий уровень профессиональной компетентности педагогов. Современная модель образования определяет наиболее актуальные требования к педагогу: готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений, умение учиться наряду с умением учить, умение проводить самоанализ, самооценку профессиональной компетентности в соответствии с требованиями профессионального стандарта и определять профессиональные дефициты. Утвержденные профессиональные стандарты педагогических работников, призванные дать новый импульс развитию педагогов и системы образования, внедряются в образовательных организациях поэтапно. Эффективность этого процесса может быть обусловлена управленческой поддержкой: созданием условий для освоения содержания и внедрения в практику работы профессионального стандарта педагога.
Предлагаемая программа нацелена на оказание помощи руководителям в проектировании деятельности по реализации профессиональных стандартов в практику работы образовательных организаций. Система управления направлена на создание условий: нормативно-правовых, организационно-управленческих, научно-методических, финансовых, кадровых, материально-технических, информационных и др. в соответствии с требованиями профессиональных стандартов. Профессиональный стандарт – тот ориентир, к которому предстоит двигаться поэтапно в соответствии с индивидуальной программой профессионального развития.