Формирование и развитие образовательной среды в образовательной организации

272 Views

Современная государственная образовательная политика ставит перед образовательными организациями две ключевые цели: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций народов Российской Федерации. Реализация целей предполагает системные преобразования, способствующие повышению качества образования. Закон «Об образовании в РФ» определяет понятие качества как интегральное явление, включающее в себя ряд характеристик, в том числе степень соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам общего образования (далее – ФГОС ОО).

Важнейшим условием успешной реализации целей и достижения результатов является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических работников образовательной организации (далее – ОО), обеспечивающей формирование регламентированных ФГОС общего образования компетенций обучающихся. Ключевым фактором развития компетенций является созданная в образовательной организации современная образовательная среда. Комфортная развивающая образовательная среда согласно ФГОС общего образования является результатом выполнения требований к условиям реализации образовательных программ. Актуализирует обновление системы управленческой и педагогической деятельности ОО по проектированию образовательной среды, обеспечивающей развитие компетенций обучающихся, комплекс требований к условиям реализации образовательной программы, который включает в себя общесистемные требования; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого педагогическим, кадровым и финансовым условиям. Создание развивающей образовательной среды рассматривается как интегративный результат реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к условиям реализации основной образовательной программы.

Описание образовательной программы
Форма обучения: 24 часа, очная форма обучения.
Дата проведения: см. годовой календарный учебный график
Категории слушателей
Руководители и заместители руководителей образовательных организаций.
Программа курса

В рамках курса будут рассмотрены следующие вопросы:
– Нормативно-правовые основы создания целостной образовательной среды ОО в условиях обновления содержания образования на современном этапе развития общества.
– Обновление деятельности руководителя общеобразовательной организации в контексте профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации» в части создания современной образовательной среды.
– Психологические основы управленческой деятельности руководителя образовательной организации
– Содержательные и процессуальные аспекты деятельности руководителя общеобразовательной организации по формированию и развитию современной образовательной среды ОО
– Теоретико-методологические основы создания современной образовательной среды в образовательной организации.
– Оценка соответствия современной образовательной среды школы концептуальным идеям развития ОО в контексте государственной образовательной политики.
– Моделирование образовательной среды как метод психолого педагогического исследования
– Мероприятия, обеспечивающие построение эффективной образовательной среды школы
– Проектирование деятельности руководителя по развитию современной образовательной среды как направления общей стратегии развития образовательной организации.

Документ об окончании

По окончании обучения слушателям выдается удостоверения о повышении квалификации.

udostoverenie

Поделиться ссылкой: