Современная государственная образовательная политика ставит перед образовательными организациями две ключевые цели: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций народов Российской Федерации. Реализация целей предполагает системные преобразования, способствующие повышению качества образования. Закон «Об образовании в РФ» определяет понятие качества как интегральное явление, включающее в себя ряд характеристик, в том числе степень соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам общего образования (далее – ФГОС ОО).
Важнейшим условием успешной реализации целей и достижения результатов является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических работников образовательной организации (далее – ОО), обеспечивающей формирование регламентированных ФГОС общего образования компетенций обучающихся. Ключевым фактором развития компетенций является созданная в образовательной организации современная образовательная среда. Комфортная развивающая образовательная среда согласно ФГОС общего образования является результатом выполнения требований к условиям реализации образовательных программ. Актуализирует обновление системы управленческой и педагогической деятельности ОО по проектированию образовательной среды, обеспечивающей развитие компетенций обучающихся, комплекс требований к условиям реализации образовательной программы, который включает в себя общесистемные требования; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого педагогическим, кадровым и финансовым условиям. Создание развивающей образовательной среды рассматривается как интегративный результат реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к условиям реализации основной образовательной программы.